Архитектурное проектирование, перепланировка, согласование перепланировки. ВАШИ ТРУДНОСТИ - НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ!

многоканальный

+7 (495) 507-55-08

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости с 1 января 2017 года теперь действует по новым правилам. Федеральный закон №218-ФЗ значительно упростил и ускорил процедуру. По заверениям специалистов Росреестра, граждане России сразу смогут оценить положительные нововведения.

Что нового в порядке учёта недвижимости

  • Регистрация производится только Росреестром
  • Создаётся принципиально новый единый реестр объектов недвижимости
  • Расширен перечень объектов, подлежащих учёту
  • Отменена выдача свидетельства о собственности

Теперь обо всём этом подробнее.

Во-первых, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости выполняется только Росреестром, а его территориальные подразделения осуществляют только приём документов. Местные отделения уполномочены вносить правки и по требованию граждан выдавать информацию в бумажном виде.

Во-вторых, будет создана единая российская база объектов недвижимого имущества. Сейчас на основании данных, предоставляемых собственниками, вносятся более детальные сведения, такие как уточнённые границы, обременения, потенциальные владельцы. Новый реестр будет иметь гораздо более высокий уровень безопасности и надёжности, что снизит мошенничество при продаже недвижимости.

В-третьих, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2017 году предусматривает регистрацию и отдельно взятых объектов, и целых имущественных комплексов. Теперь юрлицам необходимо разделять имущество на объекты и каждый из них регистрировать в отдельности. Такой порядок повысит издержки и усложнит оформление. Следует отметить, что в новый реестр не попадут недра. Их теперь не надо регистрировать.

И, в четвёртых, изменения в порядке учёта. По принятому закону, любой объект недвижимости должен иметь кадастровый номер, причём не зависит оформлена на него собственность или нет.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, документы

Посмотрим, какие изменения произошли в порядке подачи документов.

  • Подача пакета документов на регистрацию объекта возможна в местном отделении Росреестра и в МФЦ.
  • Заявление подаёт либо владелец, либо сотрудник муниципалитета, либо ответственное лицо, выдающее разрешение на ввод.
  • Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости теперь возможна по Интернету. Достаточно зарегистрироваться на сайте, выбрать услугу, оплатить госпошлину и забрать документ в отделении Росреестра или МФЦ, получить по почте или с помощью платной курьерской службы.
  • Для юридических лиц отпала необходимость в предоставлении нотариально заверенных ксерокопий документов.
  • Список необходимых документов варьируется в зависимости действующих законов по недвижимости. Однако во избежание проблем рекомендуется подготовить весь комплект документов из стандартного перечня.
  • Ещё одно новшество в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости — документы и заявление могут вернуть, если:
  • невозможно точно установить личность
  • в заявлении есть ошибки или исправления, а также  если отсутствует подпись и пр.
  • оплата государственной пошлины не поступила на счёт в течение 5 суток после обращения.

Сроки оформления также изменились. На кадастровый учёт отводится всего 5 дней, на присвоение кадастрового номера и саму регистрацию — 10, на внесение правок — 7. При оформлении через МФЦ все указанные сроки увеличиваются на 2 дня. По завершении оформления на руки выдаётся выписка из ЕГРН.

Новая процедура на первый взгляд хороша. Радует сокращение сроков, однако подобная спешка может обернуться увеличением ошибок из-за нагрузки на сотрудников Росреестра.